top of page
  • Фото автораЛогистические технологии

Верить или нет – вот в чём вопрос?

Речь пойдёт о доверительной приёмке.

Это приём поставки по количеству и номерам коробов в момент прихода товара, без поштучной проверки. Сотрудники магазина тем самым экономят время, чтобы уделить его покупателю и росту продаж. Долгое время товар принимался поштучно в момент поставки по бумажным накладным в присутствии экспедитора. Сотни строчек, тысячи штучек, часы кропотливого ожидания экспедитора и нервные поиски приёмщика магазина нужного товара в накладной и коробках.

Одна машина в день приезжала только в 2-3 магазина. Из-за большого количество ошибок при сборке заказов на складе поступать иначе было невозможно. Брак, недостача, излишки были в каждой поставке, поэтому уровень доверия между магазином и логистикой оставался низким.

Первым шагом на пути к доверительной приёмке стала передача товаров по количеству мест в момент поставки и «48 часов» на поштучный пересчёт в магазине с выставлением акта расхождений. Автомобили объезжали в большее количество магазинов, затраты транспортного отдела стали снижаться - ТЭО вздохнул свободнее. Но застонал склад и претензионный отдел, магазины высылали акты по каждой поставке, склад терпеливо пересчитывал, искал излишки товаров в ячейках и отказывал в половине случаев. Магазины ругались – требовали навести порядок, отказывались платить за чужие ошибки. Склад, при этом, считал, что это именно розница, пытается за счёт них компенсировать свои потери, в том числе брак и воровство покупателей в магазинах.

Начались смутные времена. Закладки излишков в поставки сотрудниками контрольно–ревизионного отдела, контрольные приемки силами СЭБ в магазинах, взаимные упрёки и обвинения. Ежемесячные инвентаризации на складе, большие недостачи в магазинах при инвентаризациях - так дальше жить было нельзя!

Несколько лет складу и логистике пришлось завоевывать доверие магазинов сети и доказывать высокий уровень качества поставок. Затем в тестовых магазинах сети начался эксперимент по доверительной приёмке, то есть без поштучного пересчета товара.

Сейчас многие, особенно новые, сотрудники магазинов и логистики и представить себе не могут, что можно поставлять, сдавать и принимать товар как-то иначе. Все магазины оснащены ТСД или bluetooth-сканерами. Приёмка ведётся через сканирование ШК коробки, что занимает в среднем 20-30 мин на магазин. Минимизирован бумажный документооборот.

У магазина по-прежнему, есть возможность принять любые 3 коробки из поставки поштучно в присутствии экспедитора, но пользуются этим единицы. Как нам кажется, логистике начали доверять и основные усилия магазин направляет обслуживание покупателей.

Светлана Светлая, директор магазина

Раньше всё зависело от размера и времени поставки - тратили на приёмку день или даже полтора. Один человек был полностью занят пересчётом. Благодаря доверительной приёмке, всё сразу выставляем в торговый зал, а значит больше покупателей найдут нужный товар.

Анна Лопинцева, директор магазина

Доверительная приёмка позволяет экономить огромное количество времени, и это прекрасно, так как успеваешь заняться и другими делами. Но есть большой риск, что в поставку по ошибке не доложат товар. В остальном - идея хорошая, большая экономия времени.

Елена Пермякова, директор магазина

У магазинов существуют дневные и ночные поставки, принимая товар быстро в любое время дня - мы экономим свои ресурсы, прежде всего время. При ночной доверительной поставке мы также экономим и силы, ночью организм работает медленнее, мозг в том числе, соответственно, при простом пересчёте коробок меньше шансов ошибиться.

Считаю такую приемку самой оптимальной, так как не представляю по-другому. Для меня это, как если бы внутренние органы внутри человека жили по разным правилам.

А сэкономленное время я трачу на развитие и анализ магазина и общение с покупателем.



Недавние посты

Смотреть все
bottom of page